Изображения Цвет сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Понедельник, 25.10.2021, 18:28
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


 
Главная » 2019 » Ноябрь » 8 » Школьный конструктор опыта
09:18
Школьный конструктор опыта

Одно из главных условий успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний. С этой целью 6 ноября был проведен семинар (внутрикорпоративное обучение) для педагогов «Школьный конструктор опыта: как подготовить ваш лучший урок» для учителей-предметников. Жижина А.А., учитель физики,  поделилась опытом, который она получила на курсах повышения квалификации. Она ознакомила присутствующих с набором карточек «Школьный конструктор опыта», которые можно применять на разных этапах урока. Данный конструктор был разработан Школой креативного мышления ИКРА с учётом классификации компетенций по ФГОС и ориентирован на развитие у школьников навыков XXI века. Его можно использовать для любого предмета. Школьный Конструктор опыта позволяет проектировать уроки по образовательной программе через практическую работу с материалом, создавать развивающие игры и организовать пространство в ходе урока.

После теоретической части приступили к выполнению практической работы. Педагоги заполнили сценарий урока: записали тему, цель и примерный ход урока, указали класс и отметили его особенности, прогнозируя при этом возможные трудности (данная работа помогает учесть особенности конкретных детей и понять, на развитии каких навыков лучше сосредоточиться). Далее учителя приступили к поиску карточек для предстоящего занятия. Чтобы урок не превратился в набор случайных методик, важно было опираться на намеченный план.

Результатом практической работы стала  защита сценария урока (истории, географии, алгебры, русского и английского языков). Педагоги опробовали конструктор, большая часть на мотивационном этапе использовали «Мультифрагмент», при изучении теории — «Парная работа», затем на деятельностном этапе для закрепления материала и проверки понимания — «Банк мудрости» и «Ловля ошибок», а для оценки результата и рефлексии — «Чек-лист».

В конце мероприятия учителя пришли к выводу, что конструктор разгружает педагога, ведь чтобы урок получился современным, учителю нужно учесть массу деталей. В этом же случае, пользуясь предложенными в конструкторе методиками, учитель автоматически создаёт занятие, которое соответствует ФГОС и развивает требуемые компетенции.

Удобным оказалось и деление на карточки: во время подготовки не нужно пролистывать методичку, сочинять поисковые запросы, выписывать и копировать особо ценные фрагменты. Карточки вносят в урок разнообразие, помогают не упустить важные этапы: например, не забыть о рефлексии. А главное — каждому преподавателю придётся самостоятельно наполнить готовые формы содержанием, так что место для творчества обязательно останется.

Можно выбрать сочетающиеся технологии и пойти от них к предметным смыслам, а можно подобрать к уже существующей задумке интересные идеи. Школьный опыт подсказывает, что возможность сложить урок из качественных деталей — то, чего так не хватает учителю.

 

 

Просмотров: 213 | Добавил: yum61 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Яндекс-учебник
Другое дело
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги







  
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0