Вторник, 15.06.2021, 17:49
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


 Учусь, чтобы учить!
Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс  конкретным содержанием, а ценностно-ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание педагога. Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания,  система научно  обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
26 февраля 2013 года стало для педагогов Ямальского района настоящим праздником мастерства, обмена опытом.  Ещё свежи воспоминания о районном конкурсе «Учитель года-2013» - и вновь встреча! И вновь праздник! На этот раз на базе Панаевской школы-интерната. В рамках «Фестиваля педагогических идей» для участия в работе районного методического дня «Использование воспитательных технологий как средство формирования ключевых компетенций обучающихся (в рамках введения ФГОС)» собрались более 70 педагогических и руководящих работников Панаевской, Ямальской, Салемальской, Новопортовской,  Мыскаменской школ-интернатов, а также работники департамента образования Администрации МО Ямальский район.
У входа участников методического дня радушно встречали заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе Бородина Галина Александровна и учитель начальных классов Андреева Евгения Геннадьевна. При регистрации каждый участник получил программку с индивидуальным маршрутом, 4 карты наблюдения и тематические буклеты с материалами открытых занятий.
После чайной паузы, экскурсии по школе, участники методического дня отправились в актовый зал на первую часть пленарного заседания. С приветственным словом выступили заведующая методическим кабинетом  департамента образования Администрации МО Ямальский район Тришкина Елена Александровна и исполняющая обязанности директора Панаевской школы-интерната Дубникова Елена Васильевна.
Освежив и пополнив теоретические знания о воспитательных технологиях (докладчик заместитель  директора по воспитательной работе в интернате Андреева Лариса Ананьевна) и получив инструктаж по работе с картой наблюдения и алгоритм движения по индивидуальному образовательному маршруту (заместитель директора по методической работе Ничкова Татьяна Анатольевна), педагоги направились на   практическую часть.
 В первой половине дня было проведено 11 занятий и мастер-классов, подготовленных педагогическими работниками Панаевской школы-интерната и педагогом дополнительного образования Салемальской школы-  интерната.  Благодаря методической форме «вертушка», каждый из присутствующих  посетил по 4 мероприятия.
После вкусного обеда участники методического дня вновь прошли в актовый зал для активного участия во второй части пленарного заседания, включавшего шесть  выступлений из опыта работы, пресс-релиза и заключительного слова.
    Общее впечатление от проведенного в Панаевской  школе-интернате дня у присутствующих—радость от общения, поиск нового. Девизом данного мероприятия  по праву могут стать слова: «Учусь не для школы – для жизни!».
    Рады, что такие встречи стали уже доброй традицией!

Пресс-релиз открытых занятий
А хотели бы вы попробовать себя в роли детективов? Испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность инаблюдательность, смекалку и находчивость, ведь именно эти качества отличают настоящего детектива. Воспитательное мероприятие «Детектив-шоу», разработанное воспитателем интерната Лаптевой Гульнарой Бакытжановной,  проведено в форме познавательно-развлекательной игры, что способствовало наибольшей активизации познавательной  активности воспитанников. Актуальность проведения мероприятия обусловлена необходимостью развития у воспитанников начального звена навыков логического  мышления, развития мыслительных операций, активизации познавательных интересов, а также   профориентационной направленностью.
 В ходе мероприятия состязались два детективных агентства «Шерлок Холмс» и «Джеймс Бонд». Детям были предложены задания на выполнение различных видов деятельности и развитие таких качеств как: внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, артистические способности.
При проведении мероприятия отмечается высокая  степень увлеченности ходом детектив-шоу, как команды  участников, так и зрителей.
Игры с залом, направленные на развитие мыслительных операций, предусматривали как массовое участие, так и индивидуальное.

Воспитатель интерната Сэротэтто Алёна  Петровна в ходе проведения мастер-класса «Ямальский  сувенир» руководствовалась технологией гуманного коллективного воспитания Василия Александровича  Сухомлинского. Педагог наглядно продемонстрировала, как формировать нравственно – воспитанного мыслителя, любящего Родину и свободу, умеющего чувствовать красоту. Ведущей идеей  являлась  ориентация на личность  воспитанников, их интересы и способности.
В начале мероприятия   воспитанники узнали  историю  развития сувенира. Благодаря виртуальной экскурсии увидели  изделия декоративно-прикладного  искусства, отражающие колорит культуры и жизни ямальского Севера.
 Определяющую роль в комплексе идей играла педагогическая концепция коллектива. Она опиралась на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества.
Воспитанники познакомились с основными этапами работы над изготовлением сувенира и получили продукт своего труда.
Проведение данного мероприятия имеет значимость и актуальность в связи с предстоящим 70-летним юбилеем школы-интерната.

Мы работать будем дружно,
 С делом справимся в пути!
Чтобы гости дорогие
захотели вновь прийти!
С такого напутствия начала творческую мастерскую по народной кукле «Северная берегиня» учитель начальных классов, педагог дополнительного образования Лусникова Елена Анатольевна.
С целью мотивации деятельности учащихся была проведена игра на знание инструментов и материалов «Топайте, хлопайте». В ходе разговора дети узнали, что сначала кукла вовсе не была игрушкой. Их изготавливали  из разных материалов (глины, древесины, ткани, ниток) и просили о помощи. Если то, о чем просили, исполнялось - куклу благодарили, кормили. А если не исполнялось - её выбрасывали. И тогда их подбирали дети. Постепенно  куклы стали оберегами.  
Материалы виртуальной экскурсии познакомили присутствующих с различными видами кукол-оберегов: кукла-Масленица, кукла "зерновушка", "крупеничка", кукла –десятиручка, кукла-семья.
Апофеозом экскурсии стала кукла на счастье «Северная берегиня», названная так потому, что ее изготавливали в северных районах России, а ещё потому, что ставили эту куклу в северный угол избы. И она берегла всю семью, приносила мир и покой в дом.
На этапе рефлексии учащиеся дарили своей кукле-оберегу красный цветок, если им все понравилось на занятии, и они научились чему-то новому; синий цветок, если им понравилась только часть занятия;  и желтый цветок, если было совсем неинтересно.
Оценки за проведенную творческую мастерскую указывают на высокую степень освоения участниками изучаемого материала, высокую мотивацию, созданную посредством деятельностного подхода.

На применении технологии педагогического разрешения конфликта как технологии конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами был построен мастер-класс «Формула решения школьного конфликта», разработанный  педагогом-психологом Хороля Натальей Георгиевной.
Девизом стали слова великого персидского писателя и  мыслителя Саади:
 «Разгневан – потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно».
Определив смысловое поле конфликта, выделив функции конфликта, проанализировав стили поведения в конфликте на примере
ситуации с апельсином,  выполнив ряд  упражнений:  «Датский бокс», «Встреча на узком мостике», «Обратная связь»  - и ответив на вопросы: «Что делать, чтобы конфликтов было меньше?», «Как разрешать конфликты, возникающие между детьми?» - участники мастер-класса получили теоретические знания и практический опыт конструктивного разрешения педагогических конфликтов, повысили коммуникативную и социально-психологическую компетенции.
В качестве рефлексии использован прием «Синквейн».
Участники пришли к выводу, соответствующему содержанию технологии педагогического разрешения конфликта - критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта, а способы разрешения конфликта: юмор, «психологическое поглаживание», компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.

В школьных занятиях музыкой умение или не умение слышать музыку, музыкальность детей, особенно ярко дает о себе знать в пении. «Каждый класс – хор! – вот идеал, к которому должен стремиться каждый учитель музыки». Однако путь к хору в классе ведет через кропотливую индивидуальную и групповую работу – сольное и ансамблевое пение. Оно необходимо, особенно на начальном этапе, чтобы выявить, на каком уровне находится каждый ребенок, составить программу его вокального развития, а также спланировать вокально-хоровую работу класса.
Отвечая на вопрос: «Чему учит на уроках учитель музыки?» участники  мастер-класса «Исполнительская деятельность на уроке музыки», проводимого учителем музыки Емельяновой Ириной Петровной, назвали все основные разделы урока музыки: слушание, пение, музыкальная грамотность, творческая деятельность. В ходе эксперимента пришли к выводу, что негативную роль в сольном исполнительстве играет состояние страха, застенчивости, стеснительности, которое провоцирует зажатость. Наиболее встречающаяся причина зажима – психологическая.
Поэтому на свой мастер-класс Ирина Петровна принесла черный ящик, в котором находилось то, что позволяет максимально быстро снять психологическую зажатость в пении. То, что воссоздает реальные и воображаемые предметы, образы, помогает ребёнку познавать окружающий мир и служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического его воспитания, а также широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского технического и художественного творчества. Предмет, предназначенный для игры. Что это может быть? Конечно же, игрушка.
Перенос внимания публики на театральную куклу позволяет «спрятаться» за нее.
Далее участники мастер-класса проследили все основные этапы работы над кукольным спектаклем, составили постановочный план.
Ряд упражнений по работе над характером движений куклы, озвучивание, для которого, как выяснилось,  необходимо хорошее дыхание и четкая дикция.  Ряд разнообразных комплексов упражнений, положительно сказывающихся на пении – и кукла ожила.
Несомненно, песня - это отражение наших мыслей под аккомпанемент души. А хоровое пение - это не только искусство, но и возможность получения большого положительного заряда, что также подтвердилось в ходе мастер-класса, итогом которого стало приглашение  к участию в увлекательном действе – хоровом пении.

Учителем русского языка и литературы Белоусовой Светланой Николаевной  было проведено воспитательное мероприятие «Дорогами памяти»,  подготовленное совместно с учащимися 8а и 10 классов.
 «Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество» - эти слова Гавриила Романовича Державина стали лейтмотивом этой встречи. В  эти Дни наша страна отмечает замечательный праздник -  День защитника Отечества. И сегодняшняя встреча была посвящена им, нашим защитникам, павшим и живым, сражавшимся на полях Великой Отечественной войны, выполнявшим свой интернациональный долг в Афганистане, воевавшим в Чечне. Организаторы не назвали конкретных имён, перед участниками мероприятия предстал обобщённый образ российского солдата, с честью выполнившего свой воинский долг.
Памятные страницы великой Отечественной войны,  Афганской, Чеченской войн были представлены литературно-музыкальными композициями.
На встречу с учащимися Светлана Николаевна пригласила своего бывшего ученика, выпускника нашей школы Сэротэтто Александра, который о службе в Армии знает не понаслышке.
О Земля, ответь мне односложно:
Кто продлит к  тебе любовь мою?
И каким будет ответ на этот вопрос,  зависит и от нас, ныне живущих.

Сегодня, в условиях бешенного жизненного ритма, в условиях жесткой конкуренции, подростку необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять жизненную позицию, но и активно реализовывать и отстаивать её. Наличие лидерских качеств у подростка позволяет ему уверенно себя чувствовать, гармонично расти и развиваться, смело ставить перед собой цели и задачи, а также положительно влияет на сплоченность коллективов, создает возможности разрешения и предупреждения конфликтов в коллективе.
Тому, как воспитать в себе лидера, было посвящено тренинговое занятие «На шаг впереди!», разработанное педагогом-организатором Большаковой Светланой Юрьевной.
Участниками занятия стали воспитанники детской организации «МОРЖ», выявлявшие, развавшие и формировавшие свои  лидерские качества путем повышения коммуникационно-организационных компетенций.
Данное занятие с применением игровой и информационной технологий способствовало повышению мотивации всех участников образовательного процесса. Также применялись элементы здоровьесберегающей технологии, использованы личностно-ориентированный, деятельностный и коммуникативный подходы.     
На тренинге были использованы различные виды упражнений и игр на  знакомство, на командообразование и на выявление лидеров.          В ходе общения присутствующие узнали о том, каким должен быть настоящий лидер, грамотный организатор; как найти подход к каждому человеку, как создать и сплотить коллектив; как правильно организовать работу; какие бывают виды игр и где их можно использовать.    
Задачи воспитания и развития решались через все воспитательно-игровые моменты. Проведение подобных мероприятий вырабатывает уверенность ребёнка в себе, развивает речь и мышление, способствует сплочению коллектива, побуждает познавательный интерес.  

Мастер-класс «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением», проведённый музыкальным руководителем Рудневой Еленой Викторовной, направлен улучшение дикции участников мероприятия и качества звука путем работы над активностью артикуляционного аппарата.
В ходе мастер-класса использованы различные методы: наглядные, словесные, а также практические упражнения, практические  задания, проведены вокально-фонопедические упражнения, дыхательная и артикуляционная  гимнастика, а также обучение пению с отрабатыванием основных певческих навыков: дикции и кантилены.
Для реализации основной цели использоваться следующие принципы:
-Наглядность
-Научность
-Доступность
Так личностно-ориентированная технология направлена на индивидуальный подход к участникам, информационная способствовала знакомству с терминологией искусства пения, арттехнологии ввели присутствующих в мир современных интеграций искусства, технология образно-ассоциативного мышления научила представлять, фантазировать и видеть себя со стороны.

Предложенная учителем технологии, педагогом дополнительного образования Ничковым Николаем Викторовичем тема  рассчитана на 4 учебных часа и проводится в форме «Урока моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного)». В рамках мастер-класса «Весенний подарок» (работа с проволокой, плетение по контуру) в целях экономии времени первые этапы занятия, в основе которого – системно-деятельностный подход -  педагог представил в обобщённом виде, более подробно участники  остановились на самом процессе изготовления проволочной модели цветка.
С целью  актуализации знания педагог использовал загадки об изготавливаемом на занятии объекте,  подобрал интересные факты, совместно с участниками мастер-класса рассмотрел этимологию слова «цветок», оказывается, что слова «цвет» и «цветок» не случайно похожи друг на друга: «Цветок» происходит от слова  «цвет», а тот, в свою очередь имеет давнее родство с другим словом — «свет».
Далее – информация о  многообразии цветковых растений, различных по форме, цвету, количеству лепестков самих цветков, а также листьев цветов.
Большое внимание педагог уделил учебно-исследовательской части: рассмотрение строения цветкового растения, затем упрощение  изображения цветка и составление его из простых геометрических фигур. Рассмотрев модели и применив метод сравнения с изображением цветка,  присутствующие произвели отсев тех изображений, которые не отвечают условиям.
Следующий этап – соотнесение базовых фигур плетения из проволоки по контуру с выбранными элементами.
Затем творческая мастерская - работа по созданию модели цветка. Изделие может быть использовано в качестве украшения для комнатных растений, а также это прекрасный подарок в день 8 Марта.
Творите прекрасное своими руками!

Под руководством воспитателя интерната Лабутиной Ирины Леонидовны воспитанники изготовили кармашек для ключей  «Смешарик Крош». Это не просто игрушка, это полезная вещь в быту. Кармашек для ключей и мелочей, который можно будет вешать на грудь. Ребята приняли Кроша в почетные жители Ямала. Мастер-класс в технике шитья способствовал  проявлению фантазии участников, их мастерства в работе с разными материалами, аккуратности, усидчивости и  даже вдохновения. И не только это, ребята показали,  как они умеют помогать друг другу. Девиз занятия - «Сделал сам – помоги соседу, другу младшей сестре или брату» мотивировал в  детях  умение действовать вместе, быть сотоварищами.
Таким образом, педагог использовала технологию сотрудничества,  построенную на взаимодействии учащихся внутри группы. Технологии  сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект - субъектных отношениях педагога и ребенка.
Принцип  трех этапов  данной технологии:
I этап – "погружение” - дает возможность ученику составить свое представление, приобрести свой опыт, построить свой образ. Этот этап ещё называют "формирование информационного поля”;
II этап – собственно "овладение", освоение нужного способа действия;
III этап – использование знаний.

 Мастер-класс «Ямалочка» педагога дополнительного образования Салемальской школы-интерната Казанцевой Марины Владимировны был посвящён работе в технике папье-маше. Папье - маше (от французского  «жеванная бумага») – легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т.д.
Педагог обучила присутствующих основам папье-маше, а также основам росписи объемных изделий из  папье-маше. Развивала их фантазию, чувство меры в  искусстве, воспитывала интерес и уважение к труду, чувство взаимопомощи, терпение, усидчивость, аккуратность, целеустремленность.
Образовательным продуктом стала изготовленная  своими руками Ямалочка.

На этапе рефлексии педагоги, дававшие открытые мероприятия, ознакомили коллег с идей и целями мероприятия, отметили этапы, на которых были использованы воспитательные технологии. По итогам посещения каждый заполнил карту эффективности проведения мероприятия, содержащую критерии оценки параметров наблюдения с позиции системно-деятельностного подхода. Результаты карт были обобщены.
На всех мероприятиях  рационально  использовались наглядные и современные технические средства обучения, прослеживалась практическая направленность занятий, связь с жизнью, опора на субъективный опыт участников, национально-региональный компонент содержания образования.  
Средний показатель эффективности проведения открытых уроков  соответствует активному уровню с переходом на творческий.

Ничкова Т.А., заместитель директора по МР
Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0