Главная >> Сведения об образовательной организации >> 2. Структура и органы управления образовательной организацией
2. Структура и органы управления образовательной организацией
Панаевская школа-интернат не имеет структурных подразделений.
Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом ЯНАО от 27.06.2013 г. № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», Типовым положением «Об общеобразовательной школе-интернате» и в соответствии с Уставом Панаевской школы-интерната. Формами самоуправления в школе-интернате являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Управляющий Совет, Родительский комитет, Ученический совет. Деятельность всех органов самоуправления школы-интерната регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы.

В школе-интернате используется модель государственно-общественного управления, то есть в управление школой включены представители сельской общественности. Это позволяет нашему образовательному учреждению решать вопросы как «внутришкольного» уровня, так и обеспечить согласование интересов и возможностей общественности села при определении стратегии развития социальной сферы сельского муниципального образования, а также привлечь «взгляд со стороны» на определение внутренней среды школы, ее «лицо» и имидж.
Сложившаяся в школе-интернате система управления образовательным процессом соответствует функциональным задачам и Уставу Панаевской школы-интерната.
Общее собрание трудового коллектива собирается в школе-интернате по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа-интернат является основным местом работы.
К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- утверждение коллективного договора;
- принятие Правил внутреннего распорядка Учреждения;
- рассмотрение проекта Программы развития Учреждения;
- рассмотрение вопросов об охране и укреплении здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
- образование Совета трудового коллектива, для осуществления контроля за исполнением условий коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора, принятие Положения «О порядке использования фонда надбавок и доплат»;
- рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также проекта отчета о результатах самообследования;
Педагогический совет – это коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. К его компетенции относится:
- рассмотрение результатов функционирования и развития деятельности Учреждения;
- обсуждение и утверждение Плана работы на год в соответствии с Программой развития Учреждения;
- рассмотрение результатов внутренней системы оценки качества образования;
- рассмотрение инновационной деятельности Учреждения;
- рассмотрение Основной образовательной программы Учреждения;
- установление форм, периодичности, порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных программ;
- принятие решений о переводе в следующий класс обучающихся, допуске к промежуточной, государственной итоговой аттестации обучающихся, выдачи документов об образовании;
- принятие решений о различных видах поддержки обучающихся;
- принятие решений о применении мер дисциплинарного взыскания к обучающимся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- рассмотрение и учёт мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии Учреждением решений, затрагивающих их права и законные интересы в части применения дисциплинарных взысканий.
Анализ тематики и форм проведения проведённых педагогических советов за 5 лет свидетельствует о системном подходе к повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива в рамках образовательного пространства школы-интерната, отражает основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив школы-интерната.
Управляющий совет.
Состав:
- Кузюков Александр Владимирович, председатель;
- Сотрудник ДО МО Ямальский район, представитель учредителя;
- Анисимова Лариса Константиновна, секретарь;
- Дубникова Елена Васильевна, директор Панаевской школы-интерната;
- Бакиева Татьяна Вячеславовна, председатель общешкольного родительского комитета;
- Сэротэтто Ольга Олеговна, член родительской общественности;
- Хороля Надежда Сэромовна, член родительской общественности;
- Богачева Полина, обучающаяся 10 класса;
- Лаптандер Хангота, обучающийся 11 класса.
К компетенции Управляющего совета отнесены следующие функции:
- определение стратегии развития Учреждения;
- утверждение Программы развития Учреждения;
- учёт мнений об Основной образовательной программе Учреждения;
- установление режима занятий обучающихся (воспитанников) по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- согласование выбора учебников по представлению Педагогического совета из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- рассмотрение ежегодного Публичного доклада и результатов самообследования;
- установление требований к одежде обучающихся;
- рассмотрение и учёт мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- согласование сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление.
Родители как участники общественного процесса включены в управление школой-интернатом через родительские комитеты классов, школы, родительские собрания, Управляющий совет.
Родительский комитет Учреждения создан с целью содействия руководству школы-интерната в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, в охране жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), защите законных прав и интересов обучающихся (воспитанников), организации и проведении общешкольных мероприятий. Родительский комитет подчиняется общешкольному родительскому собранию.
Административное управление осуществляет директор школы-интерната и его заместители.
Основной функцией директора школы-интерната является координация усилий всех участников образовательного процесса через Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Управляющий совет, Родительский комитет, Орган ученического самоуправления.
Основной функцией административного управления в школе-интернате является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность, творчество, новаторство педагогов, где администрация контролирует, оценивает и стимулирует педагогический результат.
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Место нахождения органов управления образовательной организации:
Юридический и фактический адрес Панаевской школы-интерната: почтовый индекс: 629707, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
|