Главная >> Психолого-педагогический консилиум
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ШКОЛЫ
Психолого-педагогический консилиум - организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
Консилиум служит для задач создания целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, классе, которое складывается из профессиональных «видений» учителя и специалистов сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед).
На основе целостного видения проблемы участники консилиума разрабатывают общую педагогическую стратегию работы с ребенком или классом, индивидуальный образовательный план, то есть собственно стратегию сопровождения.
Под «консилиумом» образовательной организации - мы понимаем работу не только в режиме обсуждений специалистами особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ или сложившейся образовательной ситуации, в которой он находится, но постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту, или иную стратегию сопровождения ребенка, и разрабатывающий тактики сопровождения включенного ребенка.
Можно сказать, что если целостную стратегию включения ребенка в определенной степени определяют специалисты территориальной ПМПК, «задающие» особые необходимые условия для успешного включения ребенка с ОВЗ в среду обычных сверстников, то разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия в конкретном ОУ, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения наиболее адекватных особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников, является задачей именно ППк образовательной организации. Все это должно входить в разрабатываемую специалистами образовательной организации индивидуальную программу сопровождения.
Следует отметить, что консилиум образовательной организации действует на основе соответствующего Положения Министерства просвещения (Приказ №Р-93 от 09.09.2019г. «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
В этом нормативном документе определены все необходимые моменты, режимы деятельности, необходимая документация.
Задачи психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
-
систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психического развития в процессе воспитания и обучения;
-
создание социально-педагогических условий для развития личности ребенка и его успешного воспитания и обучения;
-
обучение педагогов и родителей психолого - педагогическим технологиям сотрудничества с ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях школы и семьи и оказания им психологической поддержки.
Алгоритм работы психолого-педагогического консилиума (ППк)
В состав консилиума включаются: председатель, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.
Запись на ППк осуществляется специалистами службы психолого-педагогического сопровождения (каб. 47, ул. Школьная, д. 6).
Алгоритм направления ребенка на ППк
При наличии у ребенка стойких проблем в обучении, развитии, воспитании классный руководитель выдает бланк заявления «О согласии на проведение психолого-педагогического обследования» Оформленный бланк с подписью родителя (законного представителя) передается Председателю ППк. Списки обучающихся для прохождения ППк формируются в порядке поступления заявлений.
Документы, необходимые для прохождения ППк
-
Заявление от родителей (законных представителей);
-
Справка Бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ, при наличии);
-
Индивидуальная программа развития и абилитации (ИПРА, при наличии);
-
Письменные работы по русскому языку и математике.
Обследование ребенка проводится только в присутствии родителей (законных представителей: опекунов, попечителей, усыновителей). После проведения обследования специалисты выносят коллегиальное заключение, с которым знакомят родителей (законных представителей) обучающегося, дают рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития.
Специалисты службы проводят цикл коррекционно-развивающих занятий, необходимых ребенку, разработанных с учетом результатов комплексного обследования, отслеживают динамику развития ребенка, информируя родителей о результатах работы. В случае выявления проблем, требующих оказания психолого-коррекционной помощи в специально-созданных условиях, обучающийся направляется на ТПМПК (территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию).
Состав школьного психолого-педагогического консилиума (ППк):
Председатель – Бородина Галина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы
Секретарь – Юшкова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов
Педагог-психолог – Лукоянова Наталья Георгиевна
Учитель-логопед – Лучкина Лариса Витальевна
Социальный педагог – Табитуев Лука Николаевич
Деятельность психолого-педагогического консилиума осуществляется по адресу: 629707, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Панаевск, ул. Школьная, д. 6, кабинет № 47.
График работы: понедельник - суббота, с 8.30 до 17.00 часов.
Контактный телефон: 8(34996) 2-12-03
Документы, регламентирующие работу ППк
Приказ директора Панаевской школы-интерната от 29.08.2019 года № 396-од "Об утверждении состава школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2019-2020 учебный год"
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
Приказ директора Панаевской школы-интерната от 25.11.2019 года № 614-од "Об утверждении положения о психолого-педагогическом консилиуме"
|