Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о ППК
ПОЛОЖЕНИЕ "О психолого-педагогическом консилиуме (ППК)" (формат ПДФ) 
Рассмотрено на заседании
|
Утверждаю
|
педагогического совета
|
Директор Панаевской школы-интерната
|
протокол №4 от 25.11.2019 г
|
Е.В. Дубникова _____________________
|
|
Приказ №614-од от 25.11.2019 г
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»
I. Общие положения
- 1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Панаевской школы-интерната, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Школа-интернат), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. В своей деятельности ППк руководствуется следующими документами:
-
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012),
-
Приказом Минпросвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
-
Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий» № ВК-1074/07 от 23.05.2016 г.,
-
Законом ЯНАО от 27.06.2013 №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» (принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 19.06.2013) (ред. от 22.11.2018);
-
Приказом департамента образования ЯНАО №378 от 23.03.2017 г. «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;
-
Приказом департамента образования администрации муниципального образования Ямальский район и государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» от 09.12.2016 №638/315/1 «Об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования Ямальский район»;
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
II. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Школы-интерната приказом директора с утверждением состава ППк;
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
2.3. Документы ППк должны храниться в Школе-интернате 25 лет.
2.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора Школы-интерната.
2.5. Состав ППк: председатель ППк - заместитель директора Школы-интерната, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
III. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Школы-интерната на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Школой-интернатом самостоятельно.
IV. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Школы-интерната с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
V. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
-
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
-
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
-
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
-
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы-интерната.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
-
дополнительный выходной день;
-
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки;
-
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы;
-
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы-интерната.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
-
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
-
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
-
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
-
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
-
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы-интерната.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
|