Четверг, 24.06.2021, 17:26
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


 План работы психологов на 2014-2015 уч. г.

Главная >> Страница психолога >> План работы психолога на 2014 - 2015 учебный год


ПЛАН РАБОТЫ психолога на 2014-2015 учебный год

Цель: создание социально-психологических условий для успешного обучения   ребенка, обеспечение гармоничного и целостного развития личности.

Задачи:

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;

  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

  • Взаимодействие с семьями учащихся, педагогическим коллективом для оказания полноценной психологической помощи обучающимся.

Направления деятельности психолога в рамках процесса сопровождения: школьная прикладная психодиагностика, развивающая и психокоррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей, социально-диспетчерская деятельность.

 

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Примечания

1

2

3

4

6

1

ДИАГНОСТИКА

1.1.

Мониторинговое исследование готовности к школе обучающихся 1-х  классов

Психодиагностические

методики      

15-27 сентября

Индивидуальная, групповая  диагностика

1.2.

Изучение социально-психологической адаптации обучающихся  5 классов.

Анкетирование, диагностика

наблюдение

29сентября-04 октября

 

 ПМПк

 

1.3

Диагностика «Шкала депрессии»  учащихся 7-11 классов

Психодиагностические методики

13-18 октября

02-07 февраля

Индивидуальные консультации по результатам, психокоррекция

1.4

Диагностика психоэмоционального состояния обучающихся спец.(кор) VII и VIII в.

Психодиагностические методики, наблюдение, собеседование, консультирование

 27 октября-01 ноября

 

Групповая диагностика

1.5

Изучение адаптации обучающихся 10 класса к обучению в школе III ступени

Психодиагностические

методики      

10-15 ноября

Групповая диагностика

1.6

Диагностика установок к ЗОЖ обучающихся 8-9 - х классов

Анкетирование

17 -22 ноября

Групповая диагностика

1.7

Психодиагностика детей «группы риска»

Психодиагностические методики

06-11 октября

21-26 апреля

Индивидуальная диагностика

1.8

Углубленное психологическое обследование обучающихся начальных классов  на ПМПК

Психодиагностические методики

09-28 февраля

Индивидуальная диагностика

1.9

Диагностика обучающихся 4-х классов  к обучению в среднем звене

Анкетирование

Психодиагностические методики

02-07 марта

Психологическая игра-диагностика, индивидуальная диагностика

1.10

Итоговый мониторинг образовательных достижений обуч. 1-х, 2-х, 3-х классов

Психодиагностическая методики

06-25 апреля

 

Групповая  диагностика

  1.11

Оформление результатов диагностик, рекомендаций для педагогов, родителей, обучающихся

 

в течение года

 

1.12

Диагностика различных категорий обучающихся 1-11 классов (работа по запросу)

Психодиагностические методики

В теч. года

Групповая

Индивидуальная диагностика

1.13

Изучение психологических особенностей детско – родительских отношений

Анкетирование

Психодиагностические методики

В теч.года

Групповая

Индивидуальная диагностика

1.14

Диагностика детей «группы риска», детей – сирот 

Психодиагностические методики

В теч.года

Индивидуальная диагностика

2

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

2.1

Адаптационные занятия для первоклассников

Тренинговые занятия

8-13 сентября

 

2.2

Адаптационный тренинг для обучающихся 5-х классов

тренинг

22-27 сентября

 

2.3

Классные часы для мл.школьников с нарушенными межличностными отношениями 

Беседы, психологические игры

ноябрь

 

2.4

Классные часы для мл. школьников с проявлениями тревожности

Беседы, психологические игры

декабрь

 

2.5

Классные часы для мл. школьников по развитию учебной мотивации

Беседы, психологические игры

январь

 

2.6

Классные часы для мл. школьников по улучшению взаимоотношении со сверстниками

Беседы, психологические игры

март

 

2.7

Психологическая помощь по запросу

 

в теч.года

 

2.8

Работа по профилактике ПАВ

 

Психодиагностика, тренинги

В течение года

 

2.9

Работа по профилактике суицидального, девиантного  поведения обучающихся.

Диагностика, психокоррекционная работа

По отдельному плану

 

2.10

Коррекционно- развивающие занятия

Диагностика, занятия

В течение года

 

2.11

Психологическая подготовка  обучающихся 9-х классов к сдаче ГИА, обучающихся  11 классов к сдаче  ЕГЭ

 

Тренинг

26 января – 31 января

 

2.12

Психокоррекционная работа с детьми-сиротами и опекаемыми

Психологические игры, тренинги

Январь

 

2.13

Психокоррекционная работа с обучающимися «группы риска», а также с обучающимися специальных коррекционных классов VII, VIII вида

Психологические игры, тренинги

в течение года

 

 

3

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

3.1.

Факультативный курс «Азбука профориентации XXI века»

Факультативные занятия

В течение учебного года, 1 раз в неделю

9 классы

3.2.

Профконсультирование обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих)

Индивидуальные консультации

По запросу

 

3.3.

Классные  часы «Мы выбираем профессию»

Лекция, профориентационные игры.

Февраль-март

9, 11 классы

3.4.

Определение типа профессии по признаку или объекту взаимодействия человека в процессе труда, определение социальной направленности личности

Диагностика (ДДО Климова, тест Дж.Голланда)

02.03-07.03. 2015

9, 11 классы

3.5.

Оформление стенда «Куда пойти учиться»

Информация об учебных заведениях

Март  

 

3.6.

Родительские собрания в 9, 11 классах «Помощь семьи в профессиональном самоопределении  подростка»

Ознакомление с результатами диагностики, лекция

16.03.- 21.03.2014

9, 11 классы

3.7

Размещение информации для обучающихся и родителей на странице психолога на школьном сайте http://89096ps.ucoz.ru/index/stranica_psikhologa/0-165

 

В течение учебного года

 

4

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

4.1.

 Консультирование обучающихся и их родителей по вопросу профориентации

Беседа, лекторий

в течение года

По запросам обучающихся, родителей

4.2.

Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска» (по запросу педагогов)

 

в течение года

По запросам педагогов

4.3.

Индивидуальное консультирование родителей по личным вопросам

Беседа

в течение года

По потребности

4.4.

Индивидуальная работа с семьями обучающихся.

Беседы с родителями и обучающимися. Анализ бытовых условий, психологического комфорта в семье

в течение года

По потребности

4.5

Консультирование родителей обучающихся 1-х, 5-х классов по проблеме адаптации детей в школе

Индивидуальное и групповое консультирование

Сентябрь,

октябрь

По потребности

4.6.

Консультирование педагогов

Индивидуальное консультирование

В теч. года

По потребности

5

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

5.1.

Родительские собрания:

  • «Первые дни ребенка в школе» (1-6 сентября)
  • «Школа будущего первоклассника» (22-27 сентября)
  • занятия в детско-родительском клубе «Радуга» (в течение учебного года)
  • «Ваш ребенок – пятиклассник»  (13-18 октября)
  •  «Особенности адаптации первоклассников к школе»(10-15 ноября)
  • Род. собрание в 6-7 классах «Этот трудный подростковый возраст» (01-06 декабря)
  • «Домашние задания» (12-17 января) (2-3 классы)
  • «Влияние семьи на возникновение личностных проблем подростка» (16-21 февраля) (8-11 классы)
  • «Роль семьи в профессиональном самоопределении  подростка» (09-14 марта) 9-е классы
  • «Поможем детям сдать ЕГЭ» (16-21 марта)
  • «Впереди у нас – пятый класс» (6-11 апреля)

Лекции, тренинги, беседы, психологические игры, круглые столы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

Выступление на заседаниях школьного ПМПк

Анализ социально-психологической адаптации учащихся 1- х, 5 –х, 10  классов

по плану ПМПК

 

5.3.

Индивидуальная работа с учащимися, родителями, педагогами

Беседы, тренинги, лекции, часы общения

в течение года

 

5.4.

День службы сопровождения

Психологические игры, тренинги, акции

20-25 апреля

 

5.5.

Работа в МО учителей начальных классов, заседаниях школьного  ПМПК, на МО классных руководителей,  педсовете.

 

Доклад, лекция, беседа, тренинг

в течение учебного года

 

6

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

6.1.

Выступление на совещаниях при директоре по вопросам, требующих психологического разъяснения ситуации

Доклад, анализ ситуации

в течение года

 

6.2.

Выступление на заседаниях Совета по профилактике

Лекция, беседа, анализ ситуации

по плану работы Совета профилактики

 

6.3.

Выступление на школьном ПМПк и работа в муниципальной  ПМПК

Доклад, анализ ситуации, подготовка документации

по плану ПМПК

 

6.4

Экспертиза психологических программ

 

 

 

7

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

7.1.

Планирование деятельности педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Разработка учетной и отчетной документации психолога

До 01.06.2015

 

7.2.

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария.

Обзор литературы, подбор инструментария

В течение года

 

7.3.

Участие в семинарах, конференциях

Доклад, диссеминация опыта работы

в течение года

 

7.4.

Оформление кабинета

Оформительская деятельность (пособия, стенды и т.д.)

в течение года

 

7.5.

Участие в конкурсах различных уровней

Конкурсный материал

в течение года

 

7.6.

Посещение уроков с целью анализа психологического микроклимата, использования учителем здоровьесберегающих технологий

Анализ урока с позиции здоровьесбережения

в течение года

 

7.7.

Аттестация педагогических работников

Анкетирование, тестирование

в течение года

 

7.8.

Взаимодействие со СМИ

Заметки, публикации в школьную газету «Юность», районную газету «Время Ямала», на сайт Департамента образования МО Ямальский район, ведение страницы психолога на школьном сайте http://89096ps.ucoz.ru/index/stranica_psikhologa/0-165

 

в течение года

 

8.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

8.1

Анализ работы психологической службы за 2014-2015 учебный год, цифровой отчет.

Согласно установленным формам отчетности

до 20.05.2015

 

             

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0