Главная >> Педагогам
ПЕДАГОГАМ ДЛЯ РАБОТЫ
«Профилактика буллинга в классном коллективе»
Маркеры суицидального поведения несовершеннолетних. Аспекты профилактики риска суицида
Памятка для педагогов "Опасные группы в интернете, которые провоцируют учеников на агрессию"
Памятка для педагогов "Как определить, что ученик может быть вовлечен в опасные группы"
Памятка для педагогов "Как действовать в случае теракта в школе"
ПАМЯТКА педагогам: "Открытое окно - опасность для ребенка"
Методические рекомендации по вопросам, связанным с ресоциализацией подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности
Об утверждении информационных и методических материалов по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по воспитанию традиционных российских духовно-нравственных ценностей
Методика своевременного выявления в образовательных организациях среднего профессионального образования обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма и попавших под ее влияние, а также оказание указанным лицам соответствующей психологической помощи
Информационно-методические материалы по доведению до обучающихся образовательных организаций СПО норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России
Памятка для педагогов Профилактика жестокого обращение с детьми
Алгоритм выявления деструктивных групп в сети интернет
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка
Приёмы создания атмосферы, снижающей агрессивные тенденции в поведении школьников
Рекомендации педагогам по профилактике наркомании
Рекомендации классным руководителям по сплочению классного коллектива
Повышение учебной мотивации обучающихся 5-7 классов
Достаточно часто педагоги и родители наблюдают снижение учебной мотивации у детей в средней школе. В этом явлении можно выделить две ступени – 5-й и 7-й классы. Действительно, у некоторых ребят учебная мотивация снижается после окончания начальной школы, поскольку исчезает строгий контроль одного учителя. У других она сохраняется до 6-7 класса – пика подросткового кризиса, когда, демонстрируя перед родителями свою самостоятельность, школьники активно отстаивают свою позицию и перестают учиться. Каковы же корни этого явления, и насколько работа школьного психолога может уменьшить его нежелательные последствия?Читать всю статью...
Методические рекомендации для педагогов по профилактике суицида
(Опубликовано 24.10.2020 г.)
Информационная модель. Основа - представление о том, что информирование человека о негативных последствиях приема психоактивных веществ для здоровья и социального благополучия позволяет предотвратить их употребление. Читать всю статью...
Основные модели в профилактике злоупотребления ПАВ. Формы и методы антинаркотической профилактической работы с несовершеннолетними
(Опубликовано 29.02.2020 г.)
Антинаркотическая профилактика для детей и молодежи — это не обсуждение вредности отдаленных печальных последствий курения, алкоголизма и наркомании, не запугивание их страшными сюжетами, а помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации - умения общаться, строить свои отношения со сверстниками и взрослыми, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Читать всю статью...
Основные направления работы с родителями обучающихся по профилактике употребления ПАВ
(Опубликовано 29.02.2020 г.)
Семейные факторы являются одними из важнейших составляющих в системе защиты человека от употребления психоактивных веществ. С точки зрения содержания, «Семейный фактор риска» характеризует систему распределение ролей, прав и обязанностей в семье... Читать всю статью...
Психологическая специфика школьной тревожности. Причины школьной тревожности
(Опубликовано 16.10.2019 г.)
Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.Читать всю статью...
Работа с "трудными" подростками
Основу трудности подростков составляют: агрессивность, грубость, конфликтность, нетерпимость к замечаниям, вспыльчивость, нежелание учиться, прогулы, низкая успеваемость и еще целый букет близких к ним характеристик, которые встречаются как по отдельности, так и в полном комплекте. Читать всю статью...
Детский аутизм
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме, который отмечается с 2008 года. Этот день был учрежден по инициативе государства Катар. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире сейчас около 67 миллионов людей с аутизмом. При этом ВОЗ отмечает тенденцию к росту количества таких детей. Читать всю статью...
Психогимнастика на уроках
Термин «Психогимнастика» появился в начале 1960-х годов. Он имеет широкое значение, так как разные авторы вкладывают в него неодинаковое содержание. Во-первых, это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (познавательной, эмоционально-личностной). Такие занятия проводятся в ходе курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Читать всю статью...
Приемы саморегуляции эмоционального состояния
Ни один из способов саморегуляции не может служить в равной степени каждому человеку и соответствовать каждой проблеме. В процессе чтения постарайтесь найти те их них, которые соответствуют вашей индивидуальности и вашей жизненной ситуации. Остальные держите в резерве. Читать всю статью...
Рекомендации для педагогов-предметников, работающих в 5 классах
-
Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
-
Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
-
Следите за темпом урока — слишком высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
-
Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
-
Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
-
Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
Читать всю статью...
Технология по организации профилактики суицидального поведения детей и подростков
Особенности профилактики суицидального поведения подростков
Что нужно знать?
Суицидальное поведение отражает различные формы деструктивной личностной активности, направленной на самоубийство или покушение на свою жизнь (мысли, намерения, высказывания, угрозы и др.)
Читать всю статью...
Рекомендации психолога педагогам по формированию универсальных учебных действий
Личностные УУД
1. Помните, что каждый ребенок - индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он ни был, взрослый-это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую Вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Читать всю статью...
Ссылки для скачивания рекламно-информационных материалов по противодействию жестокого обращения с детьми, разработанные фондом поддержки детей
1) Видеоролик «Скажи, о чем молчишь» (целевая аудитория – подростки) (версии 30 и 15 секунд)
https://cloud.mail.ru/public/6c56f48795e6/30_2__43.avi
https://cloud.mail.ru/public/a4446dbf68b4/15_2__43.avi
2) Видеоролик «Матрешки», версия 30сек. https://cloud.mail.ru/public/45Ka/Krr7fcCoR
3) Видеоролик «Сказки» (версии 30, 15, 5 сек)
https://cloud.mail.ru/public/DCDB/PikyDYFto
4) Видеоролик «Ваза» (версии 30, 15, 5 сек)
https://cloud.mail.ru/public/44o3/FyoK6QQuc
5) Видеоролик «Диалоги» (версии 30, 15, 5 сек)
https://cloud.mail.ru/public/85hi/E5hxwG1vj
6) Видеоролик «Объявление» (версии 30, 15, 5 сек)
https://cloud.mail.ru/public/Mcen/cvxcWq6wW
7) Видеоролик «Супергерои» (версии 30, 15, 5 сек)
https://cloud.mail.ru/public/MaSu/ucXRhnfC3
8) Видеоролик «Угол» https://cloud.mail.ru/public/5GEK/23NNFmrmv
9) Видеоролик «Пункт приема детских страхов»
https://cloud.mail.ru/public/6Kvm/G3vnuAsqd
10) Видеоролик «Скажи о чем молчишь...»
https://cloud.mail.ru/public/6c56f48795e6/30_2__43.avi
https://cloud.mail.ru/public/bd9646403f8f/30_2_169.avi
https://cloud.mail.ru/public/a4446dbf68b4/15_2__43.avi
|