Главная >> ФГОС ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует право на образование для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Под обучающимися с ОВЗ понимаются «физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст.2, ФЗ «Об образовании в РФ»). Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов.
Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребёнку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей.
Уважаемые родители, педагоги, гости нашего сайта!
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) или специальные требования к организации образовательного процесса. Достаточно разные образовательные возможности и специфические потребности обучающихся с ОВЗ, которые варьируются в зависимости от ведущих нарушений развития и существует множество нюансов интеграции учащихся с ОВЗ в систему общего образования, связанных с необходимостью выравнивания стартовых возможностей получения образования.
Поэтому для всех категорий обучающихся с ОВЗ («глухих, слабослышащих, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутического спектра) требуется отдельный ФГОС начального общего образования.
Главной задачей школы является: создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, а также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций.
С 1 сентября 2016 года в Российских школах вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО) для обучающихся с ОВЗ (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г №1598) и Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г №1599).
Просим Вас ознакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) по ссылке и с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по ссылке.
Федеральный уровень
Региональный уровень
- Приказ №774 от 22.04.2015 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе образования ЯНАО"
- Приказ №940 от 25.05.2015 "Об утверждении экспертной карты по оценке готовности муниципальных образовательных систем к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе образования ЯНАО"
- Приказ №975 от 04.08.2016 "Об утверждении Регионального плана реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы"
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Локальная нормативная база образовательной организации, регламентирующая реализацию в 2015-2016 учебном году ФГОС ОВЗ
- Приказ №270 от 11.09.2015 "Об организации работы по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Панаевской школе-интернате в 2015-2016 учебном году"
- Приказ №274 от 14.09.2015 "Об утверждении плана организационно-методического сопровождения введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ №504 от 31.12.2015 "О разработке адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ и УО"
- Приказ №505 от 31.12.2015 "Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с родителями (законными представителями)"
- Приказ №239 от 30.05.2016 "Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и УО" (Панаевск_АООП ЗПР_Вариант 7.1 смотреть по ссылке)
|