Главная >> Лесничество >> архив 1
Архив Лесничества
страница 1
1 апреля – Международный день птиц
Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера", так как именно 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. Международный день птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок, которое праздновалось, потому что означало наступление весны. Целью является сохранение разнообразия и численности птиц, привлечение внимания общественности к охране птиц. Орнитологи предупреждают: если исчезнут птицы, наступит экологическая катастрофа, её последствия будут непредсказуемы…
В акции были задействованы учащиеся среднего звена. На первом уроке проведены 5 минутные политинформации о видовом разнообразии птиц Ямала. В фойе школы в течение дня осуществлялся показ документального сериала ВВС «Живая природа». Учащимися 6б класса оформлен небольшой стенд. В конце учебной смены ребята отправились к развешанным кормушкам.
Важны для человека добрые дела, а для птиц кормушки, полные зерна!
Комнатные растения - наши верные друзья
Цветы это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать!
Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать, сломать может каждый, а вот сказать – какой это цветок, к какому семейству относится, особенности строения, связанные с жизнью, далеко не все.
На дополнительных занятиях, мы углубляем знания о растениях и их разнообразии. Закрепляем понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные, лекарственные, декоративные. Отмечаем значение и роль цветов для жизни человека, насекомых, животных… Учим подростков, как правильно сажать и выращивать (уход) комнатные цветы. Формируем бережное отношение и желание ухаживать за растениями.
В последние годы, тенденция, связанная с облесением земель в результате вырубки, деградации и пожаров вызывает тревогу у всего международного общества.
Не остались и в стороне от проблемы и ребята нашей школы, педагоги и родители. Были организованы на переменах просмотры фильмов ВВС «Живая природа», где ребята знакомились с растениями, растущими в широколиственном, смешанном лесах, тайге.
Учителем литературы Бакулиной И.Г. в 5Д классе был проведен конкурс чтецов. Были прочитаны стихотворения известных русских поэтов: Тютчева Ф.И., Фета А.А., Есенина С.А., Пушкина А.С. о красоте леса в разное время года. На уроках естественно – научного цикла ученики составили кроссворды о растениях и животных леса. На классных часах проведены инструктажи о правилах поведения на природе. В кабинете биологии оформлен небольшой стенд «Международный день леса».
В завершении тематической недели учителем географии Поляковым В.Л. смонтирован видеоролик «Обезлесивание - глобальная экологическая проблема», который призывает восстанавливать и сохранять природу.
Опубликовано: 22.03.2021 г.
«Эковесна»
В рамках Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» члены школьного лесничества начали весеннее утро с полезных привычек…, а именно, приняли участие в акции «Покормите птиц весной!».
Это старая традиция нашей школы. Изготавливаем совместными усилиями кормушки (на уроках технологии и дома с родителями), собираем корм: пшено, остатки хлеба, гречку, семена подсолнечника… Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурные обходят свои владения. А в награду… раздается звонкое чириканье!
Международный день полярного медведя
Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя, который в нашей стране чаще называют Днем белого медведя.
Человеку надо задуматься о сохранении популяции этого красивейшего хищника, обитающего только в Арктических широтах, вблизи Северного полюса. Основной целью проведения Дня белого медведя является распространение информации о жизни полярных медведей и привлечение внимания общества к необходимости их охраны. К этой дате природоохранные и экологические организации готовят публичные акции и просветительские мероприятия. Вот и в нашей школе ребята присоединились к Всероссийской акции. Подготовили рисунки, оформили экологический стенд, в течение дня все учащиеся наслаждались просмотром фильма «Хозяин Арктики - белый медведь».
Ребята узнали много интересных фактов из жизни животного. В природе у него нет серьёзных врагов, если не считать человека (очень плохо для них потепление климата, таяние ледников). Учитывая эти факты, белого медведя, занесли в Красную книгу России.
Тематические уроки, посвященные теме водно-болотных угодий
Ко дню водно-болотных угодий, который отмечается 2 февраля во всем мире, и наша школа не осталась в стороне. Для ребят были проведены тематические уроки, посвященные теме водно-болотных угодий. Целью которых - привлечь внимания молодого поколения к важности в защите и сохранности водно-болотных угодий. Особенно это важно для защиты водно-болотных угодий в нашем регионе. Ребята познакомились с Нижне-Обским заповедником и его обитателями, а также и другими особо охраняемыми территориями Ямало-Ненецкого автономного округа: заповедниками Приуральский и другими. В конце урока ребята приняли участие в викторине, на которой показали свои знания в области природы Ямала.
11 января - день заповедников и национальных парков.
Впервые в нашей стране этот день отмечается с 1997 года по инициативе Центра охраны дикой природы.
Вот и ученики нашей школы по инициативе старшеклассниц Пырирко Августины и Сэротэтто Даны провели в преддверие этого дня небольшую политинформацию об особо охраняемых территориях Ямала, площадь которых составляет 6,8% общей площади округа и включает 2 заповедника, 9 зоологических и 2 ботанических заказника.
Познакомились с Верхне-тазовским заповедником, он расположен в зоне не сплошной вечной мерзлоты, на территории Красноселькупского района. На заповедных землях господствует континентальный климат, для которого характерна холодная зима и теплое лето. В фауне заповедника насчитывается около 35 видов млекопитающих (лисица обыкновенная, горностай, норка, выдра, бурый медведь), 20 видов рыб (хариус, нельма, таймень, муксун, чир, пелядь…) 149 видов птиц (овсянка-крошка, дрозд чернобородый, желтая трясогузка синьга…), во флоре около 310 видов сосудистых растений. И пусть наше путешествие было недолгим и виртуальным, все присутствующие получили большое удовольствие и пришли к выводу, что на любой территории человек должен беречь природу! Мы неотъемлемая ее часть!
Увлекательные виртуальные путешествия
В течение декабря месяца участники «Школьного лесничества» отправились в увлекательное путешествие по страницам красной книга Ямала, Таймыра, России.
Целью мероприятия было дальнейшее изучение живой природы и взаимосвязь с человеком, прививать любовь, уважение и хорошее отношение к живым существам.
Ребята приняли активное участие в беседах с использованием просмотра документальных фильмов о природе (Жак Ив Кусто). Смогли расширить свое представление об окружающем мире, показать свои знания и приобрести новые.
Опубликовано 19.12.2020 г
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов,
К нам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть одна нужна,
Горсть одна нужна – и не страшна будет им зима.
А.Яшин.
Вот и осень пролетела, наступили холода! И как обычно с 15 ноября наша школа присоединилась к Всероссийской акции: «Покормите птиц зимой!».
В зимнее время птицы, по - прежнему, нуждаются в нашей помощи. Поэтому, учителя и учащиеся, в дистанционном режиме развешали по периметру с. Панаевск, в местах скопления пернатых кормушки, насыпали корм. В течение всего зимнего периода учителя, учащиеся, а так же родители, будут насыпать корм и тем самым, оказывая помощь птицам.
Опубликовано 20.11.2020 г
11 сентября для учащихся 5д класса в рамках Дня озера Байкал учителем географии Поляковым Владимиром Леонидовичем проведен экологический урок «Мудрый Байкал». На нем ребята узнали об уникальной экосистеме озера, познакомились с представителями животного и растительного мира. Посмотрели видео про Байкал, узнали о экологических проблемах озера, среди которых выделяется проблема загрязнения твердыми бытовыми отходами. Ребята сделали вывод, что нужно сохранять чистоту озера Байкал, а также чистоту местных озер — не сорить, убирать за собой мусор и бережно относиться к природе, а также приняли участие в флешмобе «Мы за чистый Байкал».
Опубликовано 20.09.2020 г
Для участия в конкурсе «Природа в объективе» участник и экологического отряда на время летних каникул стали фоторепортерами. Ребята сделали немало интересных снимков о природе. Самыми активными были Сэротэтто Северин ученица 6 «Б» класса, Корсун Борис и Сэротэтто Дарья. Их фотографии оказались самыми удачными. По итогам конкурса победителем «Природа в объективе» стала шестиклассница Сэротэтто Северина.
Опубликовано 19.09.2020 г
После длительной разлуки участники экологического отряда встретились за большим столом, составляя план работы. Каждый задавал свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы… План работы на 2020 2021 учебный год, составлен.
И, первым делом, мы решили начать с экологического субботника.
Опубликовано 19.09.2020 г
Наступает время, когда огонь становится частым гостем и из верного друга он превращается в недруга уничтожающего в считанные секунды леса, поля. Очень часто человек сам является виновником этих событий. Чтобы этого не случилось, с 14 по 18 мая в нашей школе учителем биологии проведена акция о мерах противопожарной безопасности, в которой участвовали учащиеся 5-6 классов. Ребята нарисовали плакат, выпустили листовки и развесили по периметру поселка.
Опубликовано 29.05.2020 г
26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф
В этот день в 1986 году произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) — крупнейшая техногенная катастрофа ХХ века по масштабам ущерба и последствиям. Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России, так как Чернобыльская атомная электростанция находилась недалеко от места пересечения границ трех стран. Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная авария достигла такого масштаба, что ее последствия можно найти в любой точке Земли.
Трагедию людей — сотен тысяч жертв аварии невозможно передать. Если бы не героизм персонала станции, пожарных, ликвидаторов аварии, отдавших свои жизни, последствия были бы намного страшнее.
Сегодня, спустя 34 года, мы говорим об уроках Чернобыльской катастрофы.
Во-первых, «Чернобыльская катастрофа, несомненно, является самым ужасным событием в истории цивилизации. В результате нее пострадало все человечество».
Последствия аварии глобальны и ужасны. Глобальны, потому что радиоактивные вещества из взорвавшегося реактора были разнесены по всей планете. Ужасны, потому что огромное количество людей подверглось облучению.
Во-вторых, нельзя полагаться на технику, какой бы надежной она не казалась.
В-третьих, к сожалению, многие долгоживущие радиоактивные элементы, выброшенные 34 года назад из взорвавшегося реактора, до сих пор находятся в окружающей среде, переносятся потоками воздуха и воды и представляют опасность для здоровья жителей Земли.
Поэтому члены школьного лесничества подготовили памятки и распространили в мессенджерах Viber, WatsApp в группах друзей и одноклассников, чтобы они знали и помнили о Чернобыле ради будущего, знали об опасности радиации и делали все, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись.
Опубликовано 27.04.2020 г
Экологический отряд «Тудровичок» в режиме онлайн
Ребята из экологического отряда «Тундровичок» в апреле месяце, в дистанционном режиме, писали мини – сочинения «Экологические проблемы нашего поселка». Лучшей работой признана работа Бушлановой Татьяны, 6а класс.
Также по плану работает объединение «Юного эколога» совместно с «Тундровичком» в онлайн режиме. Руководители кружков учат ребят готовить грунт, рассаживать, пикировать и ухаживать за рассадой.
Опубликовано 23.04.2020 г
26 марта - Всемирная акция «Час Земли»
Час Земли – одна из крупнейших ежегодных экологических акций, инициированных Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю субботу марта. Это символическая акция – общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата. Миллионы людей во всем мире выключают свет на час в строго определенное время, в знак заботы о будущем планеты и ее ресурсах.
Опубликовано 29.03.2020 г
Всемирный день охраны водных ресурсов
Ежегодно 22 марта во многих странах мира проводится «Всемирный день воды». Вот и в нашей школе, перед каникулами, прошёл конкурс презентаций, посвящённый этому дню. Победителем конкурса стала ученица 11 класса Сэротэтто Я. с презентацией: «Водные ресурсы Ямала». Целью ее работы было донести до учащихся мысль о том, что вода является бесценным сокровищем, дарующим нам жизнь.
В своей презентации она рассказала о Водных ресурсах региона, которые отличаются богатством и разнообразием. Они включают: побережье Карского моря, многочисленные заливы и губы, реки, озера, болота и подземные воды. Река Обь, одна из самых протяженных в России, течет в пределах округа двумя мощными рукавами. Наличие озер большинство, из которых ледникового происхождения, — одна из характерных черт ландшафта Ямало-Ненецкого АО. В заключении она призвала жителей региона сохранять и беречь природу родного края.
Опубликовано 29.03.2020 г
Всемирный день водно-болотных угодий отмечается 2 февраля. В 1997 году в иранском городе Рамисар была подписана «Конвенция о водно-болотных угодьях» с целью защитить водно-болотные угодья, которые являются средой обитания водоплавающих птиц, среди которых множество редких видов занесенных в Красную Книгу. Водно-болотные угодья являются уникальной экосистемой нашей планеты играющей важную роль в биосфере. В нашей стране находится 35 водно-болотных угодий, находящихся под защитой государства согласно Рамсарской конвенции.
В нашей школе были проведены уроки посвященные водно-болотным угодьям. Целью которых является привлечение внимания молодого поколения к важности в защите и сохранности водно-болотных угодий. Ребята познакомились с Нижне-Обским заповедником и его обитателями, а также и другими особо охраняемыми территориями Ямало-Ненецкого автономного округа: заповедниками Приуральский и другими. В конце урока ребята приняли участие в викторине, на которой показали свои знания в области природы Ямала.
Опубликовано 11.03.2020 г
Проблема бездомных животных в нашем поселке актуальна очень давно, особенно зимой. Каждое оставленное и выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Нужно помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Мы в ответе за тех, кого приручили.
7 декабря учащиеся 6-7 классов Панаевской школы интернат приняли участие в акции "Помоги бездомному другу", на которой ребята организовали горячее питание брошенным четвероногим друзьям поселка Панаевск. Несмотря на мороз, ребята активно приняли участие в акции, школьная столовая обеспечила питание. В ходе акции приняли участие 8 человек, было накормлено 7 собак (сколько нашли, в мороз они попрятались). По отзывам четвероногих друзей, акция им очень понравилась, они встречали дружелюбно и просили добавки. Ребята изъявили желание помогать бездомным животным вне рамках акции.
Опубликовано 14.12.2019 г
С 11 ноября в нашей школе, под руководством учителя биологии Середа О.А. проводится акция «Накормите птиц зимой!».
На уроках трудового обучения учащиеся изготовили кормушки. Все кормушки удобные и практичные, для их изготовления использовался материал – дерево. С готовыми кормушками и листовками, мы отправились в администрацию поселка, где нас встретила зам. гл. Новикова Наталья Тихоновна.

Передав кормушку в руки администрации, Наталья Геннадьевна пообещала повесить и заботиться о пернатых, т.к. птицы погибают не от холода, а из-за отсутствия постоянного питания. Оставшиеся кормушки, мы развесили в местах скопления птиц. Акция продлится до 1 апреля и каждый желающий может принять в ней участие.
Поделитесь с птицами едой.
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною зимой
Не опустят крыл
|